Как выбрать радар-детектор?

Основная цель любого радар детектора - это предупредить водителя о наличии «засады» ДПС по пути следования, на достаточном расстоянии для того чтобы успеть снизить скорость движения до разрешенной и избежать штрафа и общения с инспектором. Что влияет на выполнение основной функции прибора:


1. Возможность принимать диапазоны тех радаров полиции, которые используются в регионе. В России в настоящее время используется исключительно радиочастотный К-диапазон и лазерный L-диапазон. Так как недавно был выпущен приказ о запрете использования измерителей скорости без видеофиксации, то и старые радары X-диапазона (Сокол, Барьер) использовать нельзя. Таким образом X, Ка, Кu, и пр. с чистой совестью можно выключить (если это позволяет сделать детектор).


2. Возможность детектировать короткие импульсы излучения в К-диапазоне. Так как большинство радаров, в настоящее время, работают импульсном режиме (излучение не постоянно, а посылается пакетами в несколько коротких импульсов затем пауза и т.д.) это затрудняет их обнаружение. В таком режиме работают все радары К-диапазона используемые в Росси, такие как Крис-П/С, Арена, Визир, Искра, Радис и пр. Большинство современных детекторов имеют специальный режим работы для обнаружения таких радаров, называется он POP. Его обязательно нужно включить, если такая опция доступна. Исключение составляют только новейшие радарные комплексы «Стрелка СТ/М» у которых импульс в 30 нс настолько краток (более подробно можно почитать в материалах на нашем сайте), что абсолютному большинству детекторов он не по зубам в силу аппаратных ограничений. У многих производителей есть «нелюбовь» только к определённым типам радаров, например к «Искра». Это очень важно и следует внимательно к этому отнестись при выборе.


3. Чувствительность детектора. Если сказать проще, то чем раньше (на большем расстоянии до засады) просигналит прибор, тем лучше.


4. Помехозащищенность. Сейчас в городах, да и уже в пригородах очень много различных источников электромагнитного излучения, в том числе и рабочих диапазонах X, К и Ка . Если X и Ка диапазон можно просо выключить то в К-диапазоне необходимо производить тщательную фильтрацию и отделять полезный сигнал от различных помех. С этим вопросом у многих детекторов есть несколько решений. Несколько режимов «город» в которых ступенчато снижается чувствительность (не самый лучший вариант, так как пропорционально падает дальность обнаружения), он есть почти у всех. Другой способ использование продвинутых алгоритмов обработки сигнала, что намного уменьшает количество ложных тревог без потери дальности. Этот способ весьма ресурсный и требует серьёзных возможностей от детектора, таких как мощный процессор и проработанное программное обеспечение


5. Понятная индикация и удобное управление. Мало обнаружить полицейский радар на дороге, надо дать водителю чёткий и понятный сигнал об этом, что бы и на слух и зрительно можно было адекватно оценить расстояния до засады, сильно не отвлекаясь от вождения автомобиля. Для этого в детекторах применяются различные способы и методы. Звуковые сигналы, различные для каждого диапазона, с увеличением частоты повторения с приближением к источнику (гейгер эффект), некоторые могут даже человеческим голосом сообщать в каком диапазоне сработал прибор; сегментные или матричные индикаторы с выведением уровня сигнала, всё это должно быть достаточно ярким, чтобы видно было днём и не слепить при этом ночью. Кнопки управления должны быть понятными и легкодоступными, в идеале их нажимать вообще не нужно. Если резюмировать вышеописанное, то идеальный прибор должен быть таким:

Определять любой радар за где то за 3 км, при этом не доставать ложными помехами, чётко оповестить водителя и дать возможность адекватно оценить дальность до засады и не нуждаться в постоянной настройке и регулировке (повесил и забыл). Но в реальности не всё так радужно и производители по-разному подходят к реализации.

Есть три категории детекторов: Эконом, Медиум, Премиум. Категории эти, как правило, различаются по функционалу (то есть только п. 5 из всего списка и построены в рамках бренда на одной платформе (бывают исключения, но это редко). Иными словами детектор за 3000 р. и детектор за 10000 р. у одного и того же производителя по всем пунктам, кроме 5-го работать будут одинаково. Есть бренды, которые выпускают исключительно премиум детекторы (Valentin 1, Beltronics, Escort). Таким образом, основной выбор должен быть между производителями детекторов, а не внутри линейки одного производителя. И вот тут начинается самое интересное. На рынке много фирм производящих радар детекторы, но не вся продукция подходит, не то что под идеал, но и вообще обладает весьма сомнительной ценностью. Ценность прибора - это чётко выполнять поставленные перед ним задачи за приемлемую стоимость. 

ВАЖНО! Ни один прибор не может выполнять своих функций, если к нему нет доверия. Объясню подробнее: Многие пользователи детекторов сталкивались с такой проблемой, покупали заветный прибор, вешали его на стекло, ожидая, что всё кончились штрафы! Поездив с ним некоторое время, замечалось, что сигнализирует такой прибор непонятно на что, никаких засад впереди нет, и оттормаживаться приходилось зря. Потом сигналы такого прибора просто перестают восприниматься, как реальная тревога и предупреждение о реальной засаде будет проигнорировано, или понятно будет уже слишком поздно. В итоге остановка и штраф или письмо счастья почтовый в ящик. Вот она цена потери доверия к прибору! Потому доверие к детектору самая важная часть и достигается оно соотношением двух характеристик из пунктов 3 и 4 (чувствительность и помехозащищённость). Например, сделать низкую чувствительность – не хватит времени остановиться перед засадой, повысить чувствительность в ущерб помехозащищённости, прибор замучает ложными тревогами и потеряет доверие. Перед производителями стоит нелёгкая задача соблюсти хрупкий баланс между этими характеристиками и не всем это удаётся. Слишком многие производители избирают второй вариант и увеличивают чувствительность в ущерб помехозащищённости. Особенно это проявляется в последнее время, и молодые бренды так пытаются завоевать рынок, вводя в заблуждения потребителя оптимистичными роликами про дальность обнаружения, тактично умалчивая о ложных тревогах. Рядовому потребителю очень сложно разобраться в этой россыпи предложений и сделать правильный выбор. Я постараюсь упростить вам эту задачу, разместив на нашем ресурсе цикл обзоров новинок рынка детекторов и сравнений классических моделей, в разрезе именно ценности для пользователя. Правильный и осознанный выбор радар-детектора напрямую влияет на ваше спокойствие в пути, поможет сохранить бюджет и время, избегая лишних остановок и засад, повысив безопасность вашего передвижения!